Как отметил заместитель министра труда и соцзащиты Игорь Старовойтов, новые вызовы и риски заставляют под иным углом рассматривать проблемы, связанные с охраной труда.
– Сокращение травматизма и профзаболеваемости – главная цель нашей работы, – подчеркнул Игорь Григорьевич. – Надо отметить, что с поставленной задачей мы успешно справляемся. Так, с 1992 года травматизм уменьшился в 10 раз, смертельный – в 2,5 раза. Ежегодно отмечается снижение этих параметров, за исключением 2010 и 2018 годов, когда отмечались всплески травматизма со смертельным исходом. Так что болевые точки не изжиты.
Болевых точек и в самом деле хватает. В строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте и в промышленности все еще высок удельный вес несчастных случаев. При этом есть немало и позитивных тенденций. Так, в минувшем году, согласно статистике, на производстве осталось 25% мест с вредными условиями труда, в 2015-м же таковых насчитывалось 30%. Отмечено и снижение профзаболеваемости – в минувшем году по стране было зарегистрировано лишь 72 случая.
Начальник Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства Маргарита Левченко отметила, что белорусско-российская конференция по вопросам охраны труда поднимает актуальные для обеих стран проблемы. На этот раз говорили об унификации правил охраны труда, обоюдном признании документов о повышении квалификации. Данная тема актуальна, в частности, для строителей, которым по приезду на работу в Россию необходимо подтверждать свою квалификацию. Игорь Старовойтов сообщил, что на данный момент эта проблема прорабатывается на уровне двух министерств, которым ранее удалось договориться о признании документов в образовательной сфере.
Когда речь зашла о культуре безопасного труда, то сотрудница министерства труда и соцзащиты Российской Федерации Екатерина Кузнецова сконцентрировала внимание собравшихся на стратегии Vision zero, которая объединяет 3 основные направления – безопасность, гигиену и благополучие работников.
– Цель концепции нулевого травматизма, а именно так переводится Vision zero, состоит в том, чтобы каждый работник заботился о себе, как и о коллегах, – отметила представитель российской стороны. – Ноль смертей на производстве, полное отсутствие профзаболеваемости – это не цель, это путь, по которому необходимо идти. Культура безопасного труда должна тому поспособствовать. Хотелось бы, чтобы и наниматели, и работники усвоили, что нет ничего ценнее человеческой жизни.
Информация с портала 1prof.by