1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 218-29-57

Яркие моменты спартакиады руководящих работников

IX фестиваль «Беларусиада»

V Республиканский турнир по торфянному футболу

Медиагалерея

Федерация профсоюзов Беларуси.

Мы — вместе!

ГлавнаяНовостиДТП, батуты, самокаты. Из-за чего травмируются белорусы чаще всего
18 августа 2022

ДТП, батуты, самокаты. Из-за чего травмируются белорусы чаще всего

По словам главного детского внештатного травматолога-ортопеда Минздрава, ведущего научного сотрудника лаборатории последствий травм и заболеваний позвоночника и спинного мозга РНПЦ травматологии и ортопедии, кандидата медицинских наук Дмитрия Тесакова, ежегодно в Беларуси травмируются около 800 тыс. человек.

Специалист отметил, что травматизм, к сожалению, является неотъемлемой частью человеческой жизни. Непредвиденные ситуации происходит круглогодично.

– Травматизм занимает ведущее место в структуре заболеваемости. Это одна из основных причин первичной инвалидности и смертности. Ежегодно в нашей стране травмируется около 800 тыс. человек. В Минске цифра превышает более 180 тыс. человек в зависимости от сезонности и санитарно-эпидемиологической ситуации. В структуре травматизма, как показывает статистика, преобладают бытовые травмы – 56%. На втором месте уличные – 17%. Затем идут детские – их 16,5% от общего числа, спортивные – 6,5%, производственные – 1,5%, ДТП – до 2%. Наибольшие показатели травматизма отмечаются в крупных городах, что вполне закономерно. Любопытно, что в разгар пандемии коронавируса уровень травматизма несколько снизился, – описал ситуацию Дмитрий Тесаков.

Как показывает практика, в быту и на отдыхе люди максимально расслабляются и перестают соблюдать элементарные правила техники безопасности. Чаще всего белорусы получают легкие травмы – ушибы и переломы. При чем в праздничные дни количество несчастных случаев увеличивается.

– Мужчины травмируются примерно в 3-4 раза чаще, чем женщины. По статистике повреждения в результате аварий во всем мире ежегодно получают более 50 млн человек. Из-за ускорения темпов жизни, вероятнее всего, цифры будут увеличиваться. Из общего числа пострадавших в ДТП 70% нуждаются в стационарном лечении, летальность при дорожно-транспортных происшествиях составляет около 20%, – отмечает главный детский внештатный травматолог-ортопед Минздрава. Сейчас во всем мире, особенно в городе, развиваются шеринговые транспортные системы. Они прямым образом влияют на ситуацию, связанную с травматизмом.

– Там, где есть широкодозволенность и отсутствует серьезная законодательная база, возникает множество проблем. Легкомоторные маломощные средства передвижения только с виду безобидные. Многие «новомодные средства передвижения» развивают огромную скорость. Из-за безобразной культуры вождения порой и происходит несчастья, – поделился специалист.

Детский травматизм

В Беларуси каждый год около 60-80 детей становятся инвалидами в результате травм и повреждений. Можно много говорить о профилактических мероприятиях, но статистика свидетельствует о следующем: там, где детский отдых организован и контролируем, показатель травматизма ниже, а я его тяжесть меньше. А вот в ситуациях, когда дети представлены сами себе, проблем возникает больше.

Летом, к примеру, довольно часто регистрируются случаи травмирования с тяжелыми последствиями после ныряния на мелководье. Даже после купания в домашних бассейнах дети попадают в больницы.

Среди сезонных травм можно выделить батутные. Дмитрий Тесаков в качестве примера привел случай, когда в приемное отделение привезли девочку, которая накануне очень долго прыгала на батуте. Ребенок не падал, однако «напрыгал» себе спину. В таких случаях делаются снимки, ребят отправляют на МРТ, чтобы исключить так называемые взрывные переломы позвоночника. Такие травмы крайне чреваты, если их пропустить и вовремя не диагностировать.

Специалист напомнил, что родителям нужно обучать детей и подростков правилам безопасного поведения. Мамы и папы, дедушки и бабушки всегда должны знать, куда направляется ребенок. Разумеется, учить малышей лучше всего на собственном примере.

Кстати, портал 1prof.by рассказывал, какие темы следует обсудить с детьми – они касаются правил эксплуатации велосипедов, поведения вблизи железнодорожных путей и других моментов.

Источник: 1prof.by